Немного солнца в холодной воде (Франсуаза Саган)
Смотрела его во второй раз, но первый раз он шёл на большой сцене Дк "Восток", а в этот раз в нашем маленьком подвальчике.
Но!!! у меня такое ощущение было, что спектакль так всегда и жил на этой сцене. И во многом он стал даже живее, та же сцена с ангелами и избиением Жан-Жака смотрится гораздо страшней, когда смотришь его с такого расстояния. Микаэль, браво за адаптацию такой сложной вещи под такую маленькую сцену, и браво всем актёрам за это!!! Хочу пересматривать его снова и снова.
А теперь немного по отдельным персонажам и актёрам, конечно же.

Ренатус - Юрий Ильин. Когда-то мы с другом ходили на спектакль "Добрый человек из Сезуана" в театр на Таганке. Весь спектакль я не могла отделаться от образа Высоцкого в одной из ролей, отрывки с ним показывали в разных передачах. Всё было не так и не то, ужасно не хватало его или подобной же по силе энергетики. Так вот, да простят меня прежние (которых я не видела и вряд ли увижу) и нынешние и будущие (которых ещё надеюсь увидеть) исполнители роли Ренатуса, но, боюсь, что эталонным для меня Ренатусом я буду видеть только Ильина. Это, кстати, не значит, что иной Ренатус обязательно будет хуже, он может быть просто иным, и может мне понравиться, но, но, но... Я просто не смогу забыть этот образ, образ героя, для которого жизнь и сцена едины, и не в том смысле, что он актёрстует в жизни, а в том, что на сцене он просто продолжает жить. И тем более становится понятно, почему ему нет места в сонме святых, он для них слишком, слишком живой. И вот такое же ощущение и от исполнителя, он просто продолжает жить, только в другом обличии, нет больше Юрия Ильина - есть Ренатус. Это очень здорово, когда ты настолько видишь персонажа, а не актёра, играющего роль. Удивительное чувство интонации и паузы, невероятная энергия и харизма и ничего лишнего. В своё время была поражена тем, какой он превосходный драматический актёр, когда посмотрела "Что случилось в Зоопарке", до этого видела его только в мюзикле "Ребекка". А "Исход актёра" только подтвердил то, что есть человек, на спектакли которого я хочу ходить всегда.

Жан-Жак - Михаил Машкилейсон. Совершенно другой Жан-Жак получился, чем у Кира, но не менее замечательный. Немного волновалась за него и за персонажа, но Миша и правда справился. Кстати, этому Жан-Жаку я больше верю, когда он заступается за Ренатуса и не предаёт его. От Кириного я этого ожидала с трудом, в первом акте он иногда казался не столько уставшим и разочарованным, сколько равнодушным, поэтому контраст был неожиданным. А здесь - это человек, которому многое надоело, и который попытался закрыть внутреннюю мягкость (но не слабость) и доброту некой бронёй что ли, хотя бы чтобы просто выжить, но вот принципы-то никуда и не делись. Спасибо, Миша, за совершенно иной взгляд на героя.

Фагот - Грант Туманов. Моя новооткрытая любовь в тот вечер. Впечатлил и в прошлый раз. Но на большой сцене и на большом расстоянии от зрителя всё смотрится несколько иначе. А здесь, почти на расстоянии вытянутой руки, сыграло всё и по максимуму. Неуловимо меняющийся, но всегда тот же мим. Одновременно слегка отстранённый, но при этом сочувствующий. Как будто слегка на границе: он и участник, и наблюдатель. Очень сложный персонаж, ИХМО. Держать партнёрство со всеми, и даже не только с актёрами, а и с самим театром, и с тем, что вне его. Герой, у которого просто не может быть не говорящих жестов. В исполнении Гранта просто шикарен: я любовалась пластикой и актёрским взаимодействием. И в очередной раз поняла, какими разными могут быть талантливые люди в жизни, и в разных ролях. Хотя чему я удивляюсь? Тому, что в наших театрах задерживаются многогранные личности? :)

Простите, но об остальных чуть покороче.

Арманда - Татьяна Рябинина. Очень неоднозначный персонаж. Хотя, мне кажется, что как раз в исполнении Тани он приобрёл ещё несколько дополнительных красок. Немного злости и разочарования, немного лукавства и доброты, немного женственности и умения называть вещи своими именами, добавить ещё всякое-разное по вкусу и перемешать.

Гюстав - Егор Боборыкин. Умелец на все руки: и пафосен, и трогателен, и убедительно пьян. И очень ярок. Собственно, как таковых эпизодических (по сути) персонажей в этом спектакле и не было.

Роза - Александра Неронова. К моему удивлению, получился более глубокий персонаж. До этого он мне казался более поверхностным и глупым что ли. А в этом исполнении я тоже увидела человека с его нелёгкой судьбой, умного и сильного.

Люди театра: Артемий Астахов, Алексей Тюгаев, Ева Латерман, Яна Мартынова. Я уже писала, что проходных персонажей на этом спектакле просто не было. И вам огромное спасибо за это. Это как кусочки мозаики, когда каждый на своём месте, и если выпадет один, то уже не то. А когда вы вместе, то видно всю картинку театра.

Ангелы: Александр Вахромеев, Юлия Телегина, Артемий Астахов, Алексей Тюгаев. Очень страшные. Не просто хорошо выполняющие свою работу, а кукловоды, справляющиеся с марионетками. Тут даже не принцип "все средства хороши" а просто, ну какая разница, что там себе думают и чувствуют марионетки. Отчасти безликая, отчасти злая сила. Правда страшно.

Комментарии
30.11.2016 в 22:14

Заткнись и пой!
Спасибо:-) очень приятно такое прочитать.
30.11.2016 в 22:14

Заткнись и пой!
Спасибо:-) очень приятно такое прочитать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии